Всем известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Так с 16 марта 2021г. старшая группа «Ручеёк» начала реализацию среднесрочного проекта «Огород на подоконнике».
![]() |
![]() |
Дети с удовольствием сеяли семена руккола, кресс-салата, лук и цветы бархатцы. Ребята с интересом наблюдали за ростом растений.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
С помощью исследовательской работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста растений.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, пополнили словарный запас детей. Оформили дневник наблюдений «Весёлого огорода».
Воспитатель: Смертюк Н.А.
Старшая группа «Ручеёк»