12 АПРЕЛЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЮТ "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"
В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в честь первого космического полёта человека в космос. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С давних пор люди интересовались устройством и расположением солнечной системы. Но как доступно рассказать дошкольникам о далеких планетах, о мерцающих звездах, о Луне? В нашем детском саду есть специальная модель Солнечной системы, где загадочная Венера, пурпурный Марс, Сатурн, красавица Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, телескоп, с помощью которого детки рассматривали небо. Как заманчив и красив неизведанный мир! Рассматривая с ребятами модель, мы беседовали о солнечной системе, в которой находится наша планета, о первом космонавте Юрии Гагарине, о Солнце, отгадывали загадки, играли, превратились в настоящих космонавтов и отправились в путешествие по космосу.
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников. Дети с удовольствием окунулись в загадочный мир космоса!
И мы думаем, что дошколята поняли - нужно беречь нашу общую планету Земля, её природу, ведь она единственная в солнечной системе, где живут люди.
Статью подготовил:
Воспитатель первой младшей группы "ЗВЁЗДОЧКА" Хватова Татьяна Васильевна
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
Акмалова Анна
Цель: познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
В нашем детском саду 18 марта прошел конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея», посвященный 140-летию со дня рождения детского поэта и сказочника К.И.Чуковского.
Его задачами являются: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Ответственными за проведение мероприятия были: воспитатель Хватова Татьяна Васильевна и музыкальный руководитель Дмитриева Дарья Аркадьевна.
Участниками конкурса были воспитанники средней, старшей и подготовительной группы.
Выступления участников отслеживало жюри. Члены жюри оценивали уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Воспитателями детского сада (Смаилова Мадина Ханашевна, Смертюк Наталья Аверкиевна, Медведева Наталья Александровна) велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью исполнения сказок и отрывков из произведений. Воспитатели долго готовились к этому мероприятию: подбирали стихи, репетировали со своими воспитанниками. Все выступающие хорошо знали слова, выразительно читали, старались донести до каждого присутствующего в зале смысл читаемых ими строк.
Результат работы — чудесное исполнение их юными чтецами, покорившими всех гостей мероприятия искренностью прочтения. Каждое выступление — это маленький моноспектакль, в который вложена большая душа.
Во время проведения конкурса ребята дружно выполняли задания, отгадывали загадки, определяли сказочных героев и весело участвовали в инсценировке. Вниманию всех участников была представлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», на которой были представлены популярные и любимые детьми произведения, а также творческие работы воспитанников младших групп.
Благодаря таким мероприятиям дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, знакомятся с литературным наследием нашей страны. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.
При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители были награждены грамотами.
От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе чтецов, за их огромный труд и талант, а также их родителей, воспитателей и гостей конкурса за участие!
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели,
От восторга побелели.
Н. Полярус
Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление. Сегодня малыши научились рисовать падающий снег пальчиками.Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание. Способствовать развитию: восприятия, формированию сенсорных эталонов цвета, величины и формы, воображения, творческих способностей, способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Воспитатель: Хватова Т.В.